СТАТЬИ ПО МАРКЕТИНГУ
Наиболее распространенной сейчас версией маркетинга в развитых странах является маркетинг 2.0. Для многих он просто маркетинг, без всяких версий, ибо многое пользователи маркетинга 2.0 даже не догадываются, что они пользуются именно этой версией. Это связано с тем, что в основном маркетологи 2.0 люди достаточно молодые, а посему не застали время, когда была эпоха маркетинга 1.0, тем более они не застали время, когда происходило зарождение маркетинга. Люди в развитых странах очень практичные и в связи с этим никто не учил никого маркетингу 1.0, сразу учили маркетингу 2.0. При этом речь о том, что есть еще маркетинг 1.0, даже не шла, ибо, зачем говорить о том, что уже не используется? Людям просто давали инструменты для решения конкретных задач здесь и сейчас и все. Люди задачи решали успешно, получали за это заработную плату, и их ничего больше не волновало, ибо, зачем тратить время на то, что потом не пригодится?
Маркетинг 2.0 – это привычный всем маркетинг, описанный в книге Филипа Котлера «Основы маркетинга» и других аналогичных книгах. Кому как, но мне больше по душе именно эта книга, потому как там все четко, понятно и системно, описан весь алгоритм от и до. Основной принцип маркетинга 2.0 – изучай нужды и потребности людей и удовлетворяй их. Раньше, в маркетинге 1.0, об этом никто и не помышлял, предлагали то, что производили, но маркетинг 2.0 открыл эпоху изучения нужд и потребностей людей. Кто смог хорошо освоить это ремесло, чувствует себя на рынке достаточно уверено. Все те, кто не смог освоить, либо уже давно разорились, либо находятся на грани. Кто смог освоить маркетинг 2.0 на отлично – стали лидерами рынков и продолжают ими оставаться. Правда им в спину уже начинают дышать те, кто освоил маркетинг 3.0, но пока что многим еще хватает именно маркетинга 2.0.
Алгоритм маркетинга 2.0 довольно таки простой. Посредством разного рода инструментов изучаются потребители, выявляются их нужды и потребности. Потом под эти нужды и потребности разрабатываются товары. На них устанавливаются цены, которые потребители готовы заплатить. Товары поступают в товаропроводящую сеть и легко продаются, потому что они действительно нужны людям. Продавцы почти не прилагают усилий для продаж товаров, которые созданы по алгоритму маркетинга 2.0, ибо эти товары фактически продают себя сами. Продавцам остается только сказать, есть ли товар в наличии и получить деньги. Это главное отличие товаров, сделанных в соответствии с концепцией маркетинга 2.0 от товаров, которые сделанные в соответствии с концепцией маркетинга 1.0. Для того чтобы продать товары, сделанные в соответствии с концепцией маркетинга 1.0, продавцу нужно приложить очень много усилий.
Маркетинг 2.0 по сравнению с маркетингом 1.0 не просто новый взгляд, а новые возможности. За время, пока будет продан один товар по алгоритму маркетинга 1.0, можно продать 10, а иногда и больше товаров по алгоритму маркетинга 2.0. Таким образом, существенно сокращаются затраты на продажу товаров и увеличивается скорость их продажи. Для того чтобы продать товар, сделанный по маркетингу 1.0, нужна армия продавцов, потому что каждый товар продается индивидуально. Для того чтобы продать товар сделанный по маркетингу 2.0 продавец вообще фактически не нужен, нужен только кассир, который берет деньги на кассе и отпускает товар. Это позволяет в огромном торговом зале иметь несколько кассовых аппаратов и продавать огромные объемы товаров. Именно маркетинг 2.0 позволил применить всем привычный сейчас формат магазинов – гипермаркет. Без маркетинга 2.0 это было бы нереально сделать, потому что возле каждого товара пришлось бы ставить продавца, и в гипермаркете просто невозможно было бы протолкнуться от их количества.
Таким образом, маркетинг 2.0 сделал товары не только такими, какими их видят потребители, но еще и существенно удешевил их, прежде всего за счет того, что товаропроводящие сети стали делать меньше накрутки для содержания торговых точек. Если раньше продавалось 100 товаров, чтобы окупить затраты на содержание магазина, то сейчас их можно продать 1000. Понятное дело, что и накрутку можно сделать существенно ниже, а значит и цену можно сделать ниже. Таким образом, маркетинг 2.0 является маркетингом с человеческим лицом, гуманным маркетингом, который рассматривает людей как личности, в отличие от маркетинга 1.0, где потребители рассматриваются как кошельки с деньгами. Маркетинг 2.0 в отличие от маркетинга 1.0 действительно помогает людям, развивает их, а не вытрясает последние деньги.
Маркетинг 2.0 более эффективный, чем маркетинг 1.0, но и требования к нему более серьезные. При маркетинге 1.0 можно долгое время производить один и тот же товар, а в маркетинге 2.0 уже возникает понятие жизненного цикла. Это фактически значит, что продаваться будет только сравнительно новый товар, а потом он уже будет мало кому интересным. В зависимости от того, какой у товара срок жизненного цикла, активные продажи продолжаются от 1 до 3 лет, а потом идут на спад. Все это делает маркетинг 2.0 циклическим, ибо его нужно применять постоянно, по циклу. Однако продажа новинок дает также и преимущество. Маркетинг 2.0 эффективнее маркетинга 1.0 еще и потому, что дает больше прибылей как раз таки за счет новинок. Наличие новики делает человека в глаза других людей более продвинутым, повышает его социальный статус. За это люди готовы платить. По этой причине размер накрутки на товары при маркетинге 2.0 существенно выше, чем размер накрутки для товаров при маркетинге 1.0. В маркетинге 1.0 можно накрутить всего несколько процентов, потому что потом товар теряет конкурентоспособность.
В целом, маркетинг 2.0 – это несколько шагов для бизнеса вперед. Если брать по аналогии, то маркетинг 2.0 – это телевизор по сравнению с радио. Маркетинг 2.0 – это автомобиль, по сравнению с конной каретой. Маркетинг 2.0 – это радиотелефон, по сравнению с проводным телефоном. Маркетинг 2.0 – это гелиевая ручка по сравнению с пером. Маркетинг 2.0 – это отбойный молоток по сравнению с камнем. Маркетинг 2.0 – на порядок более эффективный, чем маркетинг 1.0. Маркетинг 2.0 – это Феррари по сравнению с лошадью. В целом маркетинг 2.0 существенно расширяет возможности по сравнению с маркетингом 1.0, он дает то, что маркетинг 1.0 не может дать даже близко. Именно маркетинг 2.0 сделал наш мир таким, каким мы его видим. Если кто-то не верит, что есть маркетинг 1.0 и маркетинг 2.0, достаточно взглянуть на фотографии, сделанные 100 назад и на фотографии, сделанные хотя бы лет 30 назад. Если Вы не увидите разницы в фотографиях, значит, действительно нет разницы в версиях маркетинга, он один единственный, если разница все-таки очевидна, то вывод напрашивается один – маркетинг 2.0 существует.
Наиболее распространенной сейчас версией маркетинга в развитых странах является маркетинг 2.0. Для многих он просто маркетинг, без всяких версий, ибо многое пользователи маркетинга 2.0 даже не догадываются, что они пользуются именно этой версией. Это связано с тем, что в основном маркетологи 2.0 люди достаточно молодые, а посему не застали время, когда была эпоха маркетинга 1.0, тем более они не застали время, когда происходило зарождение маркетинга. Люди в развитых странах очень практичные и в связи с этим никто не учил никого маркетингу 1.0, сразу учили маркетингу 2.0. При этом речь о том, что есть еще маркетинг 1.0, даже не шла, ибо, зачем говорить о том, что уже не используется? Людям просто давали инструменты для решения конкретных задач здесь и сейчас и все. Люди задачи решали успешно, получали за это заработную плату, и их ничего больше не волновало, ибо, зачем тратить время на то, что потом не пригодится?
Маркетинг 2.0 – это привычный всем маркетинг, описанный в книге Филипа Котлера «Основы маркетинга» и других аналогичных книгах. Кому как, но мне больше по душе именно эта книга, потому как там все четко, понятно и системно, описан весь алгоритм от и до. Основной принцип маркетинга 2.0 – изучай нужды и потребности людей и удовлетворяй их. Раньше, в маркетинге 1.0, об этом никто и не помышлял, предлагали то, что производили, но маркетинг 2.0 открыл эпоху изучения нужд и потребностей людей. Кто смог хорошо освоить это ремесло, чувствует себя на рынке достаточно уверено. Все те, кто не смог освоить, либо уже давно разорились, либо находятся на грани. Кто смог освоить маркетинг 2.0 на отлично – стали лидерами рынков и продолжают ими оставаться. Правда им в спину уже начинают дышать те, кто освоил маркетинг 3.0, но пока что многим еще хватает именно маркетинга 2.0.
Алгоритм маркетинга 2.0 довольно таки простой. Посредством разного рода инструментов изучаются потребители, выявляются их нужды и потребности. Потом под эти нужды и потребности разрабатываются товары. На них устанавливаются цены, которые потребители готовы заплатить. Товары поступают в товаропроводящую сеть и легко продаются, потому что они действительно нужны людям. Продавцы почти не прилагают усилий для продаж товаров, которые созданы по алгоритму маркетинга 2.0, ибо эти товары фактически продают себя сами. Продавцам остается только сказать, есть ли товар в наличии и получить деньги. Это главное отличие товаров, сделанных в соответствии с концепцией маркетинга 2.0 от товаров, которые сделанные в соответствии с концепцией маркетинга 1.0. Для того чтобы продать товары, сделанные в соответствии с концепцией маркетинга 1.0, продавцу нужно приложить очень много усилий.
Маркетинг 2.0 по сравнению с маркетингом 1.0 не просто новый взгляд, а новые возможности. За время, пока будет продан один товар по алгоритму маркетинга 1.0, можно продать 10, а иногда и больше товаров по алгоритму маркетинга 2.0. Таким образом, существенно сокращаются затраты на продажу товаров и увеличивается скорость их продажи. Для того чтобы продать товар, сделанный по маркетингу 1.0, нужна армия продавцов, потому что каждый товар продается индивидуально. Для того чтобы продать товар сделанный по маркетингу 2.0 продавец вообще фактически не нужен, нужен только кассир, который берет деньги на кассе и отпускает товар. Это позволяет в огромном торговом зале иметь несколько кассовых аппаратов и продавать огромные объемы товаров. Именно маркетинг 2.0 позволил применить всем привычный сейчас формат магазинов – гипермаркет. Без маркетинга 2.0 это было бы нереально сделать, потому что возле каждого товара пришлось бы ставить продавца, и в гипермаркете просто невозможно было бы протолкнуться от их количества.
Таким образом, маркетинг 2.0 сделал товары не только такими, какими их видят потребители, но еще и существенно удешевил их, прежде всего за счет того, что товаропроводящие сети стали делать меньше накрутки для содержания торговых точек. Если раньше продавалось 100 товаров, чтобы окупить затраты на содержание магазина, то сейчас их можно продать 1000. Понятное дело, что и накрутку можно сделать существенно ниже, а значит и цену можно сделать ниже. Таким образом, маркетинг 2.0 является маркетингом с человеческим лицом, гуманным маркетингом, который рассматривает людей как личности, в отличие от маркетинга 1.0, где потребители рассматриваются как кошельки с деньгами. Маркетинг 2.0 в отличие от маркетинга 1.0 действительно помогает людям, развивает их, а не вытрясает последние деньги.
Маркетинг 2.0 более эффективный, чем маркетинг 1.0, но и требования к нему более серьезные. При маркетинге 1.0 можно долгое время производить один и тот же товар, а в маркетинге 2.0 уже возникает понятие жизненного цикла. Это фактически значит, что продаваться будет только сравнительно новый товар, а потом он уже будет мало кому интересным. В зависимости от того, какой у товара срок жизненного цикла, активные продажи продолжаются от 1 до 3 лет, а потом идут на спад. Все это делает маркетинг 2.0 циклическим, ибо его нужно применять постоянно, по циклу. Однако продажа новинок дает также и преимущество. Маркетинг 2.0 эффективнее маркетинга 1.0 еще и потому, что дает больше прибылей как раз таки за счет новинок. Наличие новики делает человека в глаза других людей более продвинутым, повышает его социальный статус. За это люди готовы платить. По этой причине размер накрутки на товары при маркетинге 2.0 существенно выше, чем размер накрутки для товаров при маркетинге 1.0. В маркетинге 1.0 можно накрутить всего несколько процентов, потому что потом товар теряет конкурентоспособность.
В целом, маркетинг 2.0 – это несколько шагов для бизнеса вперед. Если брать по аналогии, то маркетинг 2.0 – это телевизор по сравнению с радио. Маркетинг 2.0 – это автомобиль, по сравнению с конной каретой. Маркетинг 2.0 – это радиотелефон, по сравнению с проводным телефоном. Маркетинг 2.0 – это гелиевая ручка по сравнению с пером. Маркетинг 2.0 – это отбойный молоток по сравнению с камнем. Маркетинг 2.0 – на порядок более эффективный, чем маркетинг 1.0. Маркетинг 2.0 – это Феррари по сравнению с лошадью. В целом маркетинг 2.0 существенно расширяет возможности по сравнению с маркетингом 1.0, он дает то, что маркетинг 1.0 не может дать даже близко. Именно маркетинг 2.0 сделал наш мир таким, каким мы его видим. Если кто-то не верит, что есть маркетинг 1.0 и маркетинг 2.0, достаточно взглянуть на фотографии, сделанные 100 назад и на фотографии, сделанные хотя бы лет 30 назад. Если Вы не увидите разницы в фотографиях, значит, действительно нет разницы в версиях маркетинга, он один единственный, если разница все-таки очевидна, то вывод напрашивается один – маркетинг 2.0 существует.
No comments:
Post a Comment